(8212) 22-93-30

167004, г. Сыктывкар,
ул. Пушкина, д. 103/1

Главная \ Стажировочная площадка по проблемам раннего детства

СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ПО ПРОБЛЕМАМ РАННЕГО ДЕТСТВА

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

Тема: «Использование проектной технологии с детьми раннего возраста в рамках образовательной области художественно-эстетическое развитие»

Цель: повышение качества педагогической компетентности в вопросах приобщения детей раннего возраста к культуре родного края через использование проектной технологии.
Задачи:
1. Выявление базового уровня компетентности педагогов в вопросах использования проектной технологии в работе с детьми раннего возраста в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО через деятельностное освоение содержания программы площадки;
3. Разработка сборника проектов по ознакомлению детей раннего возраста с национальной культурой через использование проектной технологии.
4. Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий, внедрение транслирование педагогического опыта на общегородских мероприятиях.
Категория слушателей: воспитатели групп раннего возраста.
Форма обучения: очно-заочная.
Количество часов: 36 часов.
Режим работы: 1 раз в месяц, первая среда месяца. Планируемые результаты: выпуск сборника проектов по ознакомлению детей раннего возраста с национальной культурой через использование проектной технологии.
Руководитель: директор Сидорова Нина Андреевна. Координаторы: педагог – психолог Тропникова Е. А., старший воспитатель - Соколова А. А. 

  • Время: 13.30– 15.00

  • Адрес МАДОУ: ул. Пушкина, 103/1

  • Тел. (8212)22-93-30

  • Проезд автобусом: № 4, 7, 19, 44, 101 ост. «Больничный городок», «Город Мастеров»

Актуальность:

Значение раннего возраста в развитии человека неоценимо. Смирнова Е. О. профессор, доктор психологических наук, характеризует ранний возраст как чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка, возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.

Именно поэтому так важно уделять большое внимание качеству того материала, с помощью которого взрослые знакомят детей с окружающей действительностью, предлагая доступные и понятные ему виды деятельности. Они рассказывают детям потешки, поют песенки, читают сказки, совместно рассматривают картинки, рисуют и лепят, то есть делают с ним всё то, что наиболее близко и понято ребёнку. Однако не надо забывать, что помимо интеллектуального развития малыша необходимо уделять большое внимание развитию нравственных качеств (представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности).

Воспитание нравственности, национальной культуры детей является в настоящее время одной из актуальных проблем воспитания. Знакомство детей с культурой своего народа позволяет наиболее доступным образом приобщить детей к нравственным общечеловеческим ценностям.

Однако, одного понимания важности знакомства с культурой своего народа в жизни детей раннего возраста недостаточно, педагогам необходимо уметь правильно его организовать. Здесь, чаще всего, возникают трудности.  Перед педагогами встаёт вопрос: «Как организовать свою работу с детьми так, чтобы она была максимально эффективна для развития малышей». Сложности возникают и по тому, что в раннем возрасте нельзя применить методы и приемы работы, подходящие для воспитания дошкольников, они будут просто не эффективны и непонятны малышам.  Работа с маленькими детьми требует специальной подготовки, предполагающей как специальные знания, так и особую систему организации всей деятельности.

Проанализировав современные педагогические технологии работы с детьми раннего возраста мы пришли к выводу, что наиболее эффективной является технология проектной деятельности. Однако, результаты работы стажировочной площадки за 2017-2018 учебный год показали, что использование данной технологии с детьми раннего возраста вызывают затруднения у педагогов.

Исходя из этого целью работы стажировочной площадки на 2018-2019 учебный год мы определили повышение качества педагогической компетентности в вопросах приобщения детей раннего возраста к культуре родного края через использование проектной технологии.

Задачами, ориентированными на реализацию обозначенной цели мы определяем:

  1. Выявление базового уровня компетентности педагогов в вопросах использования проектной технологии в работе с детьми раннего возраста в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».
  2. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО через деятельностное освоение содержания программы площадки;
  3. Разработка сборника проектов по ознакомлению детей раннего возраста с национальной культурой через использование проектной технологии.
  4. Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий, внедрение транслирование педагогического опыта на общегородских мероприятиях.

 

План работы стажировочной площадки

Сроки проведения

Наименование тем.

Форма проведения

Всего часов

 
 

1

Сентябрь

2018г

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в контексте ФГОС ДО.

 

Лекция.

 

4

 

2

Октябрь

2018г.

Использование проектов в художественно – эстетическом развитии детей раннего возраста.

 

Консультация.

 

4

 

3

Ноябрь

2018г.

Значение диагностики НПР детей раннего возраста в художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста.

 

Консультация.

Мастер – класс

4

 

4

Декабрь

2018г.

Развитие восприятие смысла художественного слова (потешек, песенок, стишков). Знакомство детей с народным творчеством РК.

 

Педагогическая мастерская

4

 

5

Январь

2019г.

Использование коми народных музыкальных инструментов в раннем возрасте.

Методическая копилка

4

 

6

Февраль

2019г.

Развитие предпосылок у детей раннего возраста восприятия и понимания произведений искусства, в частности: народно-прикладного искусства (дымковская, филимоновская, богородская игрушка).

 

 

Открытое мероприятие для слушателей ресурсного центра по раннему возрасту.

(мастер-класс)

4

 

7

Март

2019г.

Приобщение семей воспитанников к культуре и искусству РК.

 

Банк идей

4

 

8

Апрель

2019г.

Творческое развитие детей раннего возраста в художественно-игровой деятельности

 

Семинар – практикум

4

 

9

Май

2019г.

Итоговое

Презентации достижений педагогов стажёров.

4

 

Всего часов

36 часов

 

 

 

Методы диагностики нервно-психического равития детей раннего Под редакцией проф. В.А. Доскина (открыть) 

Шаблон проекта в ДОУ (открыть)

Презентации составлены Соколова А.А. старший воспитатель, Тропникова Е. А. педагог-психолог

Развитие восприятия смысла художественного слова (потешек, песенок, стишков). Знакомство детей с народным творчеством РК. (открыть) 

Презентация "Использование проектов в художественно – эстетическом развитии детей раннего возраста". (открыть)

Использование Коми народных музыкальных инструментов в раннем возрасте. (открыть)

Презентация "Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста" (открыть)

Из истории народной игрушки (открыть)

Игры для детей раннего возраста (открыть)

Буклет " «Развитие предпосылок у детей раннего возраста восприятия и понимания произведений искусства, а в частности: народно-прикладного искусства» (открыть)

Кеке нач, кеке нач. (открыть)